- Что регулирует закон о банкротстве юридических лиц
- Признаки банкротства (кто может быть признан банкротом?)
- Особенности банкротства кредитных организаций
- Особенности банкротства отдельных категорий должников
- Особенности банкротства градостроительных организаций
- Этапы банкротства юридических лиц
- Наблюдение
- Финансовое оздоровление
- Внешнее управление
- Конкурсное производство
- Мировое соглашение
- Банкротство юридического лица
- Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций
- Последствия банкротства юридического лица
- Изменения закона о банкротстве юридических лиц в 2019 году
- Ожидаемые изменения в 2020 году
- Компетентная юридическая помощь в делах о банкротстве
- Особенности банкротства финансовых организаций
- Какие лица относятся к отдельной категории
Что регулирует закон о банкротстве юридических лиц
Статья 1 Закона № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» содержит определение отношений, которые входят в сферу регулирования закона. Это отношения, возникшие между тремя сторонами (кредиторами, должником, третьими сторонами) в связи с ненадлежащим исполнением должником финансовых обязательств перед кредиторами.
Федеральный закон «О банкротстве юридических лиц» определяет механизм предотвращения финансовой несостоятельности, регулирует порядок проведения арбитражных процедур при рассмотрении дел о банкротстве. Юридическое лицо может быть признано банкротом только на основании решения суда.
Некоторые положения законодательства противоречат Гражданскому кодексу, но в то же время положений закона нет. 127-ФЗ являются приоритетными (т. Е. Положения Гражданского кодекса применяются в той мере, в какой они не противоречат закону о банкротстве).
Поэтому закон «О банкротстве» является основным документом, определяющим порядок правоотношений, возникающих в ходе судебного разбирательства.
Признаки банкротства (кто может быть признан банкротом?)
Законодательством различаются общие признаки банкротства (ст. 3 федерального закона), применимые к определенным категориям организаций или рассматриваемые в контексте конкретных сложившихся ситуаций. Общие положения Закона о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц включают:
- невозможность уплаты обязательных платежей в течение трех месяцев с утвержденной даты их исполнения (задолженность перед кредиторами или государством);
- размер просроченной задолженности составляет не менее 300 тыс руб.
Ситуация с возможностью объявления банкротства юридического лица анализируется в индивидуальном порядке с учетом категории учреждения, для которой установлены отдельные правила и процедуры банкротства.
К этим юридическим лицам относятся кредитные, страховые компании, девелоперы, стратегически важные предприятия, градообразующие компании и некоторые другие организации.
Таким образом, сумма долга для сельхозпредприятий составляет не менее 500 тысяч рублей.
Признак банкротства кредитной компании — просрочка исполнения обязательств перед кредиторами — 14 дней при недостаточности средств для погашения задолженности (п. 8 ст. 189 Федерального закона «О банкротстве).
Стратегические предприятия признаны неплатежеспособными с отсрочкой исполнения обязательств до шести месяцев и размером долга — 1 миллион рублей.
Существуют отдельные правила подачи арбитражных исков в дело о банкротстве для финансовых компаний, страховых компаний и девелоперов. В отношении юридических лиц, для которых существуют особые положения о ведении производства по делу о несостоятельности, применяются общие правила, если иное не предусмотрено законом.
Особенности банкротства кредитных организаций
Банкротство кредитных организаций осуществляется с соблюдением положений пункта 4.1 главы IX Закона о банкротстве.
При рассмотрении дел о банкротстве учитываются следующие положения законодательства:
- До дня отзыва разрешения на выдачу кредита во внесудебном порядке может быть введено финансовое оздоровление или приняты меры по предотвращению банкротства. С этой целью назначается временная администрация.
- В случае открытия процедуры неплатежеспособности применяется только процедура неплатежеспособности. Надзор, финансовое оздоровление, внешнее управление и судебное урегулирование не применяются.
- В процессе досудебного финансового оздоровления учредители могут оказать финансовую помощь должнику, изменить структуру активов и уменьшить уставный капитал.
- Для проведения финансового оздоровления разрабатывается план мероприятий, который реализует временная администрация.
- После назначения временной администрации вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
- Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено только в суде после отзыва лицензии.
Запомнить! Банкротство кредиторов затрагивает большое количество людей, пользующихся его услугами. Наиболее благоприятное развитие событий — ликвидация компании без банкротства. В этом случае средства будут выплачены всем кредиторам.
Особенности банкротства отдельных категорий должников
Закон о банкротстве устанавливает особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц: юридических лиц, образующих города, сельскохозяйственных, финансовых, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Под организациями, образующими город, «Закон о банкротстве» подразумевает юридических лиц, количество сотрудников которых составляет не менее 25% от работающего населения соответствующего населенного пункта, а также другие организации, количество сотрудников которых превышает пять тысяч человек ле люди.
При рассмотрении дела о банкротстве организации, образующей город, соответствующим органом местного самоуправления признается лицо, участвующее в деле о банкротстве; Также могут быть задействованы федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Внешнее управление по отношению к градообразующему органу может быть введено при наличии условий, предусмотренных Законом о банкротстве, а также по запросу органа, даже если собрание кредиторов не приняло решение о создании внешнего управления. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальный орган в лице своих уполномоченных органов вправе предоставить поручительство по обязательствам должника.
Период финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующего органа может быть продлен максимум на один год (для других категорий должников срок внешнего управления может быть продлен максимум на шесть месяцев, а также возможность финансового продления реабилитация не предусмотрена).
В любой момент до окончания финансовой реорганизации градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организации Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе произвести расчеты со всеми кредиторам либо погашать требования кредиторов по денежным обязательствам и выплате платежных обязательств в иных случаях, предусмотренных Законом о банкротстве».
Когда бизнес продается городской обучающей организации, важным условием договора купли-продажи может быть сохранение рабочих мест не менее чем для 50% сотрудников.
Для сельскохозяйственных организаций законом о банкротстве указаны юридические лица, основной деятельностью которых является производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, доход от продажи которых составляет не менее 50% от общей выручки.
Основным признаком банкротства сельскохозяйственных организаций является учет периода сельскохозяйственных работ, природно-климатических условий и других факторов, значимых для сельского хозяйства, при анализе финансового состояния должника, установлении и продлении периода финансового оздоровления или внешнего управления. При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земле должника.
Для финансовых организаций «Закон о банкротстве» означает кредитные организации, страховые организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Особенности неплатежеспособности кредитных организаций определены также Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
По результатам рассмотрения заявления о банкротстве кредитной организации арбитражный суд может принять решение как об отказе в банкротстве кредитной организации, так и о признании кредитной организации банкротом и о возбуждении производства по делу о несостоятельности другие процедуры банкротства не предусмотрены.
При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации Минфин России также признается органом, уполномоченным контролировать страховую деятельность лица, участвующего в арбитражном производстве по делу о банкротстве.
При проведении процедуры банкротства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя на акцепт договоров страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату, когда страховая организация был признан банкротом. Покупателем имущественного комплекса страховой организации может быть только страховая организация, уполномоченная Минфином России на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая достаточными активами для выполнения обязательств по принятым договорам страхования.
В случае банкротства страховых организаций установлен порядок удовлетворения требований сторонних кредиторов. В этой очереди есть разделение на 4 «подкода»:
· Требования страхователей, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования;
· Требования выгодоприобретателей, застрахованных по иным договорам обязательного страхования;
· Требования застрахованных, выгодоприобретателей, застрахованных лиц по договору личного страхования;
· Жалобы других кредиторов.
При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию Федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг (ФКЦБ России) и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.
Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального трейдера на рынке ценных бумаг, должен иметь соответствующее свидетельство Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР).
С момента введения внешнего управления или процедуры банкротства ценные бумаги клиентов, которые находятся в управлении, во владении профессионального оператора рынка ценных бумаг или учитываются профессиональным оператором на рынке ценных бумаг, переходят в зависимость от клиента реституция, если иное не согласовано владельцем указанного имущества с должником или арбитражным управляющим.
Для стратегических компаний и организаций Закон о банкротстве означает:
а) унитарные предприятия федерального государства и открытые акционерные общества, акции которых принадлежат федеральному правительству и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственность, здоровье, права и законные интересы граждан Российской Федерации;
б) организации оборонно-промышленного комплекса: производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектные, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.
Для компаний и стратегических организаций устанавливается продленный срок неисполнения обязательств, до истечения которого заявление о признании несостоятельным не может быть принято арбитражным судом — шесть месяцев.
Правительство России реализует установленные законом о банкротстве меры по предотвращению банкротства стратегических предприятий и организаций.
Правительство Российской Федерации вправе установить перечень обязательных дополнительных требований при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитра в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации.
На этапе внешнего управления стратегическим предприятием или организацией внешний управляющий не вправе отказать должнику в исполнении договоров на выполнение работ по государственному оборонному заказу, обеспечению государственных нужд федерального значения в области государственного оборонного заказа обеспечение обороны и безопасности Российской Федерации.
Особенности банкротства субъектов естественной монополии установлены в §6 гл. 9 Закона о банкротстве, вступившего в силу 1 января 2005 г. До этого момента Федеральный закон от 24 июня 1999 г. 124-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий» действовал «топливно-энергетический комплекс», который имел более ограниченную сферу применения.
Действующее законодательство предусматривает особые признаки несостоятельности данной категории должников. Организация-должник считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательство по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязательства не исполнены организацией-должником в течение шести месяцев с даты их исполнения исполнение и размер задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, включая право требования. Также было установлено, что заявление о банкротстве организации-должника удовлетворяется арбитражным судом, если требования к организации-должнику составляют не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда и эти требования не были урегулированы в течение шести месяцев.
Арбитром может быть назначено физическое лицо, имеющее опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса.
Если организация-должник до принятия арбитражным судом ходатайства о признании организации-должника банкротом обратилась в суд с заявлением об отмене акта (актов) федерального органа исполнительной власти акта (а) исполнительного органа субъекта Российской Федерации в части утверждения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, транспортировку газа, перекачку нефти, производство по делу о банкротстве приостанавливается до принятия решения по данному запросу.
предусмотрен более длительный срок внешнего управления, который вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен арбитражным судом по требованию внешнего управляющего, органа управления топливно-энергетическим комплексом, исполнительного органа субъект Российской Федерации, орган местного самоуправления по месту нахождения организации — должник, собрание кредиторов сроком до пяти лет.
Законодательством о несостоятельности предусмотрен дополнительный признак банкротства субъектов естественных монополий: внешний управляющий не вправе отказать должнику в исполнении договоров с потребителями, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации прекращаются обязательства субъекты-монополисты-естественные должники не допускаются.
Особенности банкротства градостроительных организаций
Банкротство градостроительных органов осуществляется с учетом положений пункта 2 главы IX Закона о банкротстве.
При рассмотрении дел о банкротстве учитываются следующие положения законодательства:
- В этом случае в месте регистрации организации участвует орган местного самоуправления или государственной власти.
- Внешнее управление может быть введено без решения собрания кредиторов по запросу местного самоуправления или государственного органа.
- Государственный орган или муниципалитет обеспечивает поручительство по обязательствам должника и выбирает кандидата в конкурсный управляющий.
- Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе урегулировать все требования кредиторов.
- Продажа компании может быть осуществлена в ходе внешнего администрирования или процедуры банкротства.
Важно! Несостоятельность градостроительных организаций сказывается на большом количестве горожан в селе. Срок процедуры банкротства — 2,5 года. При определенных обстоятельствах его можно продлить до 10 лет. В случае передачи бизнеса должно быть гарантировано сохранение не менее 50% рабочих мест.
Этапы банкротства юридических лиц
Федеральный закон «О несостоятельности» предусматривает пять стадий рассмотрения дел о банкротстве, определяет порядок принятия мер и их задачи. Мировое соглашение, которое является частью процессуального механизма, может быть исполнено и продлено на всех этапах судебного процесса.
Этапы (фазы) дела тесно взаимосвязаны и проходят в законодательной последовательности:
- наблюдение;
- финансовая реорганизация;
- передача во внешнее управление;
- процедуры банкротства;
- дружеское соглашение.
Рассмотрим подробнее каждый этап процедуры финансовой несостоятельности.
Наблюдение
Статья 62-75 п. 127-ФЗ предусматривает анализ реального финансового положения должника, для чего назначается временный администратор. Управляющий оформляет уведомление о начале процедуры наблюдения. Цели стажировки:
- гарантировать сохранность материальных ценностей;
- сообщение кредиторам о начале процедуры;
- составить список (реестр) требований.
На этапе мониторинга руководство компании сохраняет свои функции и способность осуществлять управление персоналом, но с большими ограничениями. Федеральный закон «О банкротстве юридических лиц» предусматривает 7 месяцев для фазы наблюдения.
В этот период менеджер собирает информацию о юридическом лице, анализирует хозяйственную деятельность, проверяет законность финансовых операций, полноту документооборота. На основе систематизированных данных оценивается возможность возобновления деятельности компании.
Управляющий составляет общий отчет, который вместе с протоколом первого собрания кредиторов отправляется в арбитраж. Суд принимает решение о возможности и возможности инициировать одно из следующих производств по делу о несостоятельности.
Если условия для возбуждения процедуры недостаточны, арбитраж прекращает спор. Это означает, что компания, по мнению судьи, имеет возможность полностью удовлетворить требования кредиторов. На этапе мониторинга можно разработать и подписать мировое соглашение, по которому все кредиторы получат удовлетворение своих требований в соответствии с условиями, изложенными в соглашении.
Финансовое оздоровление
Целью финансового оздоровления является восстановление платежеспособности организации. На этом этапе выявляются скрытые резервы и способность компании погасить долг. Восстановление бизнеса (реанимация экономической активности) — наиболее выгодное решение конфликта для всех сторон, если неудача не является фиктивной.
На первом собрании кредиторы принимают решение о реорганизации по одновременно разработанной схеме и графику погашения долга.
Заявка на участие в этапе допускается к обсуждению и последующему голосованию, если документ представлен не позднее, чем за 2 недели до даты, установленной для первого собрания кредиторов.
Одна копия предоставляется временному доверительному управляющему, другая — арбитражному суду. Перечень документов, подтверждающих возможность финансового оздоровления и прилагаемых к заявлению, определяется статьями 77 и 78 Закона о банкротстве.
Обязательные общие гарантии включают: гарантию, гарантирующую выполнение обязательств (поручительство, залог, гарантии банков, государственных или муниципальных учреждений), план финансового оздоровления, план погашения долга.
В период финансового оздоровления предпринимается ряд действий:
- решение о взыскании долга, вынесенное в суд, отменяется;
- введен запрет на выдачу дивидендов и выплату процентов по ценным бумагам;
- запрещается совершать бартерные, компенсационные и другие операции с обязательствами;
- арест снят с имущества тела, денежные взыскания перестали начисляться.
Арбитр несет ответственность за выполнение плана финансового оздоровления.
Процедура длится два календарных года. Это максимальный период, определенный правилами для этапа финансового урегулирования. В случае, если принятые меры не привели к реанимации деятельности, решается перейти на внешнее управление или продать активы (процедура банкротства).
Внешнее управление
Статья 93-123 п. 127-ФЗ определяет цели, задачи, условия и порядок введения внешнего управления. Этап проходит при отсутствии возможности восстановления юридического лица как хозяйствующего субъекта, способного погашать долги.
Подготовленный управляющим план управления (кандидатура выбирается собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом) включает следующие пункты:
- прекращение деятельности на заведомо убыточных территориях;
- изменение бизнес-стратегии, реорганизация подразделений, изменения в проектах;
- продажа недвижимости, не имеющей стратегического значения для компании;
- работа по взысканию долгов;
- увеличение вкладов членов общества;
- получение займов от третьих лиц, дальнейшая эмиссия казначейских акций в обращение.
План внешнего управления в любом случае представляет собой индивидуальный документ, составленный с учетом специфики деятельности и структуры компании. Запланированные мероприятия выполняются в течение 1,5-2 лет. При отсутствии ожидаемых результатов суд принимает решение о начале процедуры банкротства, то есть о свободной продаже активов предприятия.
Конкурсное производство
Статьи 124-129 127-ФЗ определяют правила процедуры банкротства. На этом этапе, если мировое соглашение не подписано, активы компании продаются в счет погашения долгов перед кредиторами.
Основная цель — полное удовлетворение денежных обязательств за счет продажи имущества должника на свободном аукционе. Арбитражный суд назначает доверительного управляющего и поручает ему следующие задачи:
- инвентаризация с определением рыночной стоимости активов;
- создание реестра активов, включенных в конкурсную массу (составляется реестр расчетов, включающий в себя описи юридического лица, выявленного в процессе инвентаризации);
- принимать требования кредиторов до подачи оферт;
- определение очередности и размера удовлетворения денежных требований к каждому кредитору.
Если после продажи активов и погашения задолженности остаются непогашенные долги, требования кредиторов считаются удовлетворенными, и должник освобождается от дальнейших обязательств, возникших в ходе хозяйственной деятельности.
Управляющий обязан использовать все возможности для полного погашения долгов, но такие ситуации редки. Деятельность юридического лица прекращается на основании решения суда, производится соответствующая регистрация в реестре юридических лиц Единого государства.
Мировое соглашение
Закон позволяет заключить мировое соглашение на всех стадиях банкротства. Предложение об урегулировании конфликта может быть инициировано должником или кредиторами, но его реализация возможна только с согласия двух сторон. Если кредиторы проявляют инициативу, это решение утверждается общим собранием. После подписания мирового соглашения процедура проведения процедуры финансовой несостоятельности автоматически закрывается.
В документе говорится:
- порядок погашения долга;
- график платежей;
- форма расчетов и суммы (включая процентные ставки).
Документ может содержать иные условия, не противоречащие законодательству, а также участие в них третьих лиц. Очень часто это инвесторы, заинтересованные в сохранении бизнеса (физические и юридические лица).
Банкротство юридического лица
Банкротство юридического лица — прекращение деятельности организации по решению третейского суда в связи с признанием финансовой несостоятельности.
В заявлении в суд о возбуждении дела о банкротстве вправе подать:
- должник;
- кредиторы;
- уполномоченные органы (ФНС, Прокуратура, Минфин и государственные организации).
Важно! Заявитель имеет право назначить конкурсного управляющего, который имеет полномочия управлять компанией-должником во время процедуры банкротства. Согласно этому положению, в определенных ситуациях выгодно первым прибегать к арбитражу.
Закон определяет обязанность должника обратиться в арбитраж для объявления банкротства в течение одного месяца с даты появления признаков финансовой несостоятельности.
Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций
Банкротство сельскохозяйственных организаций осуществляется с учетом положений пункта 3 главы IX Закона о банкротстве.
При рассмотрении дел о банкротстве учитываются следующие положения законодательства:
- При продаже земельного участка необходимо учитывать разрешенное использование.
- Для возбуждения дела о банкротстве учитывается задолженность от 500 000 рублей.
- При анализе финансового состояния в процессе мониторинга необходимо учитывать сезонность деятельности компании и зависимость от природно-климатических условий.
- Восстановление экономики и внешнее управление вводятся на период до конца сельскохозяйственного сезона с учетом времени, необходимого для реализации произведенной продукции.
- Если имущество организации не будет продано на первом аукционе, вся компания будет выставлена на аукцион одним лотом.
- Владельцы соседних земель, занимающиеся сельским хозяйством, имеют право преимущественной покупки имущества компании.
Последствия банкротства юридического лица
Положительным моментом завершения банкротства для должника является освобождение от денежных обязательств. Отрицательные стороны:
- потеря финансирования;
- потеря репутации надежного делового партнера;
- строгий контроль со стороны судебной власти.
Поскольку фиктивное банкротство по-прежнему широко распространено, несмотря на суровые наказания, руководство организаций-должников подвергается тщательной проверке на предмет возможного мошенничества и финансовых нарушений.
В случае установления фактов в отношении должника предусмотрены административные и уголовные санкции. Кредиторы, не получившие свои деньги, часто обращаются в суд с обвинением руководства в совершении противоправных действий, если имеются документальные доказательства вины виновных.
Даже если банкротство не было преднамеренным, судебный процесс вызывает стресс у ответчика, тем более что решения не всегда объективны. В зону ответственности входят:
- учредители;
- генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер;
- лица, отчуждавшие акции и активы компании.
Поэтому объявление организации банкротом не всегда является концом судебного процесса.
Изменения закона о банкротстве юридических лиц в 2019 году
В процедуру банкротства регулярно вносятся изменения на законодательном уровне. 2019 год не стал исключением. Основные изменения, внесенные в Закон о банкротстве 2019 года, следующие:
- теперь в иске о банкротстве организации есть право предъявить уходящих в отставку граждан (ранее такими полномочиями были наделены кредиторы, должник и надзорные органы);
- при рассмотрении дела о банкротстве застройщиков процедура начинается с процедуры банкротства, минуя предыдущие этапы;
- разработана схема защиты прав акционеров с участием государства, исключающая вероятность преднамеренного банкротства;
- расширились задачи конкурсного управляющего: с 2019 года он обязан разработать план финансового оздоровления, а также представить собранию кредиторов отчет по всем сделкам, сумма которых превышает 500 тысяч рублей;
- компенсационный фонд саморегулируемых организаций арбитражных управляющих увеличен до 50 млн руб.
Ожидаемые изменения в 2020 году
Ожидается, что в 2020 году процедура банкротства юридических лиц станет более простой и прозрачной, учитывая огромное количество накопленных и неурегулированных судебных исков. Вероятно, уволенные сотрудники компаний, признанных неплатежеспособными, получат более широкие полномочия, сократится продолжительность судебных разбирательств и ужесточится наказание за преднамеренное банкротство.
Усиление роли государственных органов в проведении инвентаризации стратегических и городских учебных предприятий может быть закреплено законодательно. Планируется увеличить порог долга стратегических предприятий с 1 до 5 млн руб., Продлить процедуру финансового оздоровления до 5 лет (сейчас 2 года).
Министерство экономического развития намерено предоставить прокурору право вмешиваться в дела о финансовой несостоятельности, в частности, проводить расследования для выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства. Ожидается, что измененный закон о банкротстве будет пересмотрен и принят в начале 2020 года.
Компетентная юридическая помощь в делах о банкротстве
Более 10 лет юридический отдел n. 1 специализируется на банкротстве, и это направление деятельности является приоритетным в нашей практике. Благодаря узкой специализации мы знаем о финансовой несостоятельности все, что важно для участников процесса. Нашими клиентами являются организации различного профиля, крупные компании и структуры малого бизнеса.
Мы участвуем только в тех случаях, когда шансы на успех высоки. Стоимость услуг рассчитывается заранее и не меняется в процессе исполнения.
В процедурах банкротства очень важно привлечь квалифицированных специалистов для собственной безопасности и получения наиболее благоприятного решения.
Особенности банкротства финансовых организаций
Банкротство финансовых учреждений регулируется положениями пункта 4 главы IX Закона о банкротстве.
При рассмотрении дел о банкротстве учитываются следующие положения законодательства:
- Перед тем как начать банкротство финансового учреждения, принимаются меры по его предотвращению. Для этого составляется план восстановления платежеспособности.
- Надзорный орган проверяет деятельность должника и назначает временную администрацию, которая реализует меры по предупреждению банкротства.
- Если банкротство не предотвращено, временная администрация подает заявление о банкротстве. Должник может быть подвергнут надзору и процедурам банкротства. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления не применяются.
- Конкурсным управляющим назначается кандидат, прошедший обучение по программе банкротства финансовых организаций.
Таким образом, банкротство финансовых организаций — это отдельная процедура, которая существенно отличается от общей процедуры. Это связано со спецификой деятельности компании. Основная задача — вывести банкрота из кризиса и восстановить платежеспособность.
Какие лица относятся к отдельной категории
Поскольку не все компании, юридические или физические лица осуществляют свою коммерческую или экономическую деятельность одинаково, возникла необходимость применять отдельные определения, называя несостоятельность этих субъектов, в отношении которых используются разные методы для ареста активов и их продажи на аукционе по погашению задолженности — банкротство отдельных категорий должников (см главу 9 Федерального закона Российской Федерации № 127 «О банкротстве»).
К этим особым категориям должников относятся:
- организации (компании), занимающиеся строительством жилых комплексов строительства и застройки массового жилья;
- градообразующие организации — юридические лица, численность сотрудников которых составляет не менее 1/4 занятого населения (не менее 5000 рабочих мест) данного населенного пункта либо в результате хозяйственной (хозяйственной) деятельности, жизнеобеспечение которой составляет поддерживается;
- компании стратегического значения;
- предприятия, эксплуатирующие трудоемкие инфраструктуры, имеющие статус естественной монополии (например, отрасли инфраструктуры);
- финансовые организации, кредитные организации, оказывающие финансовые услуги населению, а также индивидуальные предприниматели или компании, работающие в перспективных сферах бизнеса. Читайте также: Модель банкротства Савицкой: анализ финансового состояния предприятия